ТЕРЕМОК – МЕЧТА ДЕТЕЙ

В 2020 году дошкольному образованию Нижнего Тагила – 100 лет!

Эта замечательная дата — повод вспомнить историю дошкольного образования и узнать интересные факты о современных дошкольных учреждениях нашего города. Так, в 2011 году значимым событием не только для детей и родителей, но и для Нижнего Тагила и Свердловской области, стало строительство нового детского сада в микрорайоне «Муринские пруды» на улице Захарова, 14. Ведь, на протяжении предыдущих двух десятилетий  в нашем городе не было новостроек дошкольных учреждений. Новый детский сад был построен в рамках реализации государственной целевой программы «Развитие дошкольных образовательных учреждений в городе Нижний Тагил на 2010-2014 годы».

Уникальный по своему проекту детский сад, получивший название «Теремок», построила компания ООО «Юпитер-НТ». Строители в кратчайшие сроки (июнь-декабрь 2011г.) возвели красивое 2-хэтажное здание, выполнили все отделочные работы, благоустроили территорию, установили на прогулочных площадках игровое, спортивное оборудование и скульптуры героев сказки «Теремок». 28 декабря 2011г. в торжественной обстановке директор строительной компании Сергей Владимирович Перезолов передал ключ от детского сада заведующему Ирине Владимировне Шнайдмиллер.

15 февраля 2012 года состоялось торжественное открытие дошкольного образовательного учреждения. На церемонии открытия детского сада №5 присутствовали министр общего и профессионального образования Свердловской области Юрий Биктуганов, глава города Нижний Тагил Валентина Исаева, начальник Управления образования Анатолий Соложнин, начальник отдела дошкольных образовательных учреждений Елена Корнева, директор строительной компании «Юпитер-НТ» Сергей Перезолов, депутаты Городской думы, педагоги, родители будущих воспитанников.

Это событие привлекло внимание средств массовой информации. На страницах городских и областных газет, в телевизионных новостях, на официальных сайтах была размещена информация об открытии «Теремка» («Тагильский рабочий» №28 от 17.02.2012г.; «Тагильская школа» №2 от 06.03.2012г.; «Весь Тагил» №9 от 08.03.2012г.; «Областная газета», др.)

Детский сад №5 открывался как структурное подразделение МБДОУ ЦРР – детский сад №196, а с 1 января 2014 года является структурным подразделением муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Академия детства» комбинированного вида (Постановление Администрации города Нижний Тагил от 07.10.2013 года № 2402 «О реорганизации муниципальных дошкольных образовательных учреждений»). В 2012 году руководила структурным подразделением Старикова Татьяна Владимировна. С 2014г. заведующий детским садом – Исламова Татьяна Александровна.

Первые воспитанники пришли в группы раннего возраста 24 февраля 2012 года. С 1 марта 2012 года функционируют все 7 групп: 2 группы для детей раннего возраста (1,5-3 года), 5 дошкольных групп (3-7 лет). На сегодняшний день «Теремок» посещает 160 ребят от 1,5 до 7 лет.

В детский сад пришли работать молодые педагоги (средний возраст — 30 лет), большинство из них имели педагогический стаж не более 5 лет, но все — активные, инициативные, творческие, с высоким уровнем работоспособности. С 2012 года и по настоящее время педагогический коллектив возглавляет старший воспитатель Полищук Екатерина Константиновна.

Вначале предстояло рационально разместить оборудование, заключить договора с обслуживающими организациями, получить лицензию на право ведения образовательной деятельности, разработать образовательную программу, укомплектовать группы, подобрать и сделать расстановку кадров, организовать взаимодействие с родителями, обеспечить игрушками и оборудованием, методическими пособиями и дидактическим материалом, благоустроить территорию …

Эти и многие другие задачи, были успешно реализованы нашим коллективом при поддержке Администрации города и учредителя.

Сотрудники и родители приложили немало усилий, чтобы все помещения детского сада стали уютными и соответствовали современным требованиям.

Для оказания дополнительных образовательных услуг в детском саду были оборудованы специальные помещения: «Академия тётушки Совы» (познавательно-исследовательская деятельность, подготовка к обучению в школе, коммуникативная деятельность, развитие эмоциональной сферы) и «Мастерская кота Леопольда» (изобразительная деятельность). С января 2014 года в этих помещениях размещается администрация МБДОУ д/с «Академия детства».

В настоящее время в детском саду созданы оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда в группах максимально насыщена, соответствует возрасту детей, в каждой группе имеются условия для игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской деятельности, для восприятия художественной литературы, самообслуживания и трудовой деятельности, для конструирования, музыкальной и двигательной деятельности. Современная мебель и игровое оборудование делают пребывание ребенка в детском саду комфортным.

Просторные физкультурный и музыкальный залы позволяют реализовать задачи физического и художественно-эстетического развития дошкольников.

В кабинете педагога–психолога и учителя-логопеда проводятся коррекционно-развивающие занятия по обеспечению психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников образовательных отношений и оказывается логопедическая помощь в рамках логопункта.

Центром педагогической работы является методический кабинет. Его содержание направлено на повышение мастерства педагогов и оказание помощи в организации образовательной деятельности с детьми, взаимодействия с родителями.

Прежде чем рассказать о традициях и достижениях нашего коллектива давайте «погуляем» по территории детского сада. На прогулочных участках ребят и взрослых встречают знакомые всем персонажи сказки «Теремок» и современное игровое оборудование. В 2019 г. в рамках проекта «Летние находки» были созданы занимательные игры на асфальте для всех возрастных групп.

Для занятий физической культурой на улице, имеется спортивная площадка с необходимым оборудованием. А в самом солнечном месте расположена зона для наблюдений и элементарной трудовой деятельности детей «Мишкина дача». Самое любимое и увлекательное дело наших воспитанников – сбор урожая.

Содержание образовательной деятельности в детском саду представлено в основной образовательной программе, которая разработана для всех структурных подразделений нашего объединения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), и ряда парциальных программ. Образовательная деятельность направлена на обеспечение  социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического  и физического развития дошкольников, учитывает возрастные периоды физического и психического развития, индивидуальные особенности воспитанников. Реализация задач каждой образовательной области происходит во всех видах детской деятельности (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, игра, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная, изобразительная деятельность, конструирование, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд).  В детском саду оказываются дополнительные образовательные услуги: «Приглашаем танцевать» (хореография) и «Всезнайка» (познавательное и социально-коммуникативное развитие).

Воспитатели и педагоги — специалисты прикладывают все усилия, чтобы наполнить жизнь ребят в детском саду яркими и интересными событиями. Педагоги «Теремка» поддерживают желание детей исследовать окружающий мир, учат видеть необычное в обычном, стимулируют их творчество и поддерживают инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности.

Чтобы рассказать о наших буднях и праздниках, о сотрудниках, воспитанниках и родителях, об успехах и проблемах, потребуется другой формат. К тому же, в новостной ленте на сайте учреждения (http://академия-детства-нт.рф/) регулярно публикуются заметки о наших интересных делах. Сегодня расскажем о некоторых наиболее значимых, на наш взгляд, событиях и достижениях нашего детского сада.

С 2014г. наше учреждение является Муниципальным ресурсным центром по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста. За это время педагоги детского сада №5 освоили и успешно используют современные образовательные технологии: проектная деятельность, социальные акции, волонтерское движение, День выбора, детский мастер-класс, постерная технология, рефлексивный круг, метод активной мультипликации и другие. Благодаря этому наши воспитанники имеют опыт взаимодействия с детьми и педагогами других групп, проявляют самостоятельность, инициативу, умеют осуществлять выбор без помощи взрослых, верят в собственные силы и радуются успехам, что положительно сказывается на развитии дошкольников.

Фестивали, конкурсы и олимпиады вошли в жизнь современного дошкольника. Наши воспитанники имеют возможность проявить свои способности в конкурсных мероприятиях городского и всероссийского уровня различной направленности: изобразительная деятельность и компьютерная анимация, конструирование и спортивные соревнования, интеллектуальные игры и театральные конкурсы, поэтические марафоны и челленджи. Трудно перечислить все конкурсы и все победы наших ребят и взрослых. Достижения детей и педагогов размещены на официальном сайте МБДОУ д/с «Академия детства». Главное, что ребенок из пассивного наблюдателя превращается в активного участника, имеет возможность проявить свои способности в различных видах деятельности.

Традиционными для нашего детского сада стали музыкальные гостиные и физкультурные досуги, турниры по шашкам и конкурсы чтецов, детские мастер-классы и квесты, выставки творчества и встречи с интересными людьми, дни рождения и поэтические марафоны, Неделя театра и День выбора. Эти современные формы организации образовательной деятельности поддерживают интерес к самостоятельной творческой деятельности и удовлетворяет потребность детей в самовыражении. Еще мы создаем книгу «Успехи и достижения выпускников «Теремка»». Героями этой книги становятся ребята, которые кроме побед в конкурсном движении, имеют личные рекорды и достижения.

 

Воспитание и обучение детей — совместная работа образовательного учреждения и родителей, ведь именно семья является авторитетом и предметом для подражания. Для привлечения родителей к образовательной деятельности  мы успешно используем современные технологии и различные формы педагогического сотрудничества: собрания и мастер-классы, физкультурные досуги и Дни выбора, конкурсы и детско-родительские занятия, музыкальные праздники и совместные акции, педагогические гостиные и проекты. Все это способствует созданию благоприятного психологического микроклимата, повышает уровень доверия между родителями и педагогами.

Для стимулирования профессиональной активности педагогов, содействия реализации их творческого потенциала и создания в коллективе атмосферы критической оценки результатов своей работы, используются различные формы методической работы: педагогические советы и семинары-практикумы, консультации и мастер-классы, конкурсное движение и работа творческих групп.

В последние годы отмечается активность педагогов в повышении профессиональной компетентности на вебинарах и семинарах разного уровня, в распространении практических результатов профессиональной деятельности на мероприятиях разного уровня.

Большинство педагогов имеют интернет-страничку, публикуют свои методические разработки на образовательных порталах maam.ru; infourok.ru, nspor-tal.ru, др. Наши педагоги успешно участвуют в различных профессиональных конкурсах («Воспитатель года», «Педагог-психолог России – 2018», другие). Это дает возможность общаться в профессиональных кругах, изучать новое через практико-ориентированное взаимодействие с более опытными коллегами. 

В рамках работы муниципального ресурсного центра по социально-коммуникативному развитию дошкольников в 2019г. нами проведена I –я (не)конференция «Развитие инициативы и самостоятельности дошкольников: проблемы, поиски, находки» (май). Основная цель формата (не)конференции – способствовать профессиональному общению и обмену опытом по принципу give – get, что означает «дай, если можешь, возьми если хочешь»! Благодаря новому дискуссионному формату, спикеры и участники 1-й (не) конференции свободно обменивались опытом, вели профессиональный диалог. Все педагоги отметили, что участие в (не) конференции было полезным, приятным и продуктивным, у каждого была возможность в новом формате за короткий промежуток времени получить максимум современной информации по заявленной теме.

В 2020 году во время самоизоляции в связи распространением новой коронавирусной инфекции, нами организованы консультационные услуги для родителей по образованию детей в домашних условиях. Педагоги подготовили видеозанятия, мастер-классы, онлайн-родительские собрания, встречи на платформе zoom, обеспечили участие детей в различных онлайн-фестивалях, акция, конкурсах и квестах.

Вот вкратце и все, что мы смогли рассказать об истории «Теремке» в предложенном формате. Поверьте, нам будет что рассказать в следующий раз.
Материал подготовила Полищук Е.К., старший воспитатель.

Comments are closed.