Короткая история детского сада № 15 в 100-летней истории дошкольного образования Нижнего Тагила

Одна из самых коротких историй принадлежит детскому саду № 15, которая берет свой отсчет в недалеком 2014 году. Этот год запомнился нам особым событием мирового масштаба – XXII Олимпийскими зимними играми в городе Сочи. В честь этого знаменательного спортивного праздника и получил свое название «Олимпик» новый детский сад, построенный на Гальяно-Горбуновском массиве на улице Удовенко, 18. Это было первое дошкольное учреждение, которое за последние 20 лет (с 1993 по 2013 год) строилось в городе «под ключ» – с момента проектирования и до оснащения садика всем необходимым оборудованием. Детский сад № 15 стал восьмым структурным подразделением в составе МБДОУ детский сад «Академия детства» комбинированного вида.

После завершения строительства началась постоянная кропотливая работа коллектива педагогов и сотрудников во главе с заведующим Аракеловой Татьяной Леонидовной по благоустройству всех групповых помещений детского сада и его территории. Результатом этой деятельности уже на 2-ом году деятельности стало участие «Олимпика» в городском смотре-конкурсе среди районов и организаций города ко Дню города – 2016 «Тагил – гордимся прошлым, ценим настоящее, верим в будущее».

Первые воспитанники младши хгрупп и их родители перешагнули порог детского сада № 15 третьего сентября 2014 года. Этот день принято считать Днем рождения «Олимпика». С этого момента проходило постепенное наполнение всех 11-ти групп, которые посещают 270 детей дошкольного возраста, что соответствует проектной мощности учреждения.

Детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами. В нем успешно работают 22 воспитателя, музыкальный руководитель Годованая Ольга Юрьевна, 2 инструктора по физической культуре – Швецова Наталья Николаевна, Дуб Ольга Юрьевна, учитель-логопед Яговитина Оксана Владиславовна, педагог-психолог Чувилова Екатерина Георгиевна. Все педагоги имеют специальное образование, 63% из них – высшее профессиональное образование, 74 % педагогов имеют педагогический стаж более 5 лет. Руководит педагогическим коллективом старший воспитатель Овчинникова Людмила Николаевна.

С момента получения лицензии (24 ноября 2014 года) в детском саду реализуется основная образовательная программам, разработанная на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Кроме этого более 50% воспитанников детского сада в возрасте 4-7 лет занимаются в группах дополнительного образования. «Олимпик» стал первым детским садом МБДОУ д/с «Академия детства», начавшим реализацию дополнительных общеразвивающих программ. Большим интересом у детей и их родителей пользуются программы «Приглашаем танцевать», «Всезнайка», «Творческая мастерская», «Речецветик» (занятия с учителем-логопедом), «Здоровейка» (программа по профилактике плоскостопия и сколиозов у детей).

Результатом освоения детьми дополнительных общеразвивающих программ является их участие в творческих конкурсах различного уровня. Так воспитанники, занимающиеся по программе «Приглашаем танцевать», ежегодно принимают участие в городском конкурсе творчества детей дошкольного возраста «Изумрудинка».

Благодаря усилию педагогического коллектива детского сада «Олимпик» создана предметно-пространственная среда. Она сформирована с учетом возрастных особенностей детей, позволяет обеспечить эмоциональное благополучие ребенка, разнообразие детской деятельности и включает в себя необходимые условия для игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, трудовой и музыкально-художественной деятельности.

Большое внимание педагогами ДОУ уделяется не только совершенствованию образовательной среды в помещениях детского сада, но и на его территории для осуществления образовательного процесса в летний оздоровительный период были созданы образовательные терренкуры – специально организованные маршруты для детей по территории ДОО с посещением зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследовательской деятельности (сельский дворик, рокарий), прохождением экологической и оздоровительной троп.

Хорошим стимулом для развития предметно-пространственной среды стали ежегодные смотры-конкурсы центров (уголков) детской активности: конкурс физкультурных уголков (2017 год), конкурс театрально-музыкальных уголков (2018 год), смотр-конкурс «Предметно-развивающая среда группы как условие развития самостоятельности детей» (2019 год), конкурс уголков познавательно-исследовательской деятельности (2020 год).

Обогащению предметно-развивающей среды групп детского сада содействует участие родителей в подготовке к конкурсам. Они совместно с воспитателями изготавливают игровые пособия, отвечающие современным требованиям и запросам детей.
Значимым направлением в совершенствовании образовательной среды детского сада № 15 стало участие в проекте, направленном на развитие конструирования в дошкольном учреждении. Партнером проекта является Нижнетагильский педагогический колледж №1, благодаря которому центры конструирования в «Олимпике» существенно пополнились современными конструкторами. А дети стали активными участника городских мероприятий по конструированию и робототехнике.

Один из классиков отечественной педагогики А.С. Макаренко утверждал, что «Воспитывает все: люди, вещи, явления…». Оказывается, в современном дошкольном учреждении могут воспитывать даже «стены». Эта идея легла в основу создания в группах № 2, 4, 6, 8детского сада интерактивных(развивающих) стен. Они оснащены магнитными досками, досками для рисования мелом и маркером, кармашками, крючками, липучками, на которые размещаются пособия, материалы, разнообразные игры.
Интерактивная стена в группе детского сада позволяет воспитателям решать важные задачи: создает условия для игровой, познавательной, творческой активности детей, их самостоятельной деятельности;способствует развитию внимания, памяти, мелкой моторики, речи, зрительного и слухового восприятия, воображения, творческого мышления наших воспитанников.

Создание нового типа детского сада, способного организовать единое образовательное пространство, реализовать идею самоценности дошкольного периода детства, невозможно без использования современных педагогических технологий.
Одной из первых, завоевавших большую популярность среди детей, родителей и педагогов «Олимпика»,стала технология проектной деятельности. Воспитанниками детского сада ежегодно выполняется более двух десятков проектов. Они помогают детям решить ту или иную проблему в ходе самостоятельных познавательных действий и презентовать результаты в виде конкретного продукта деятельности.Лучшие детские проекты ежегодно представляются на конкурсах различного уровня.

Творческой находкой в решении задач социально-коммуникативного развития воспитанников д/с № 15 стала технология проведения детских мастер-классов. Первые мастер-классы были проведены в старших группах детского сада в декабре 2018 года в ходе подготовки к Новогоднему празднику. Участие в мастер-классе позволяет ребенку проявить самостоятельность и инициативу, продемонстрировать свои личные достижения, открытия в какой-либо области.

В марте 2019 года впервые в детском саду № 15 была реализована педагогическая технология «Детская журналистика». Она направлена на развитие социально-коммуникативных навыков и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой и успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада. «Детская журналистика»стала основой педагогического проекта в подготовительной к школе группе. Ее реализация способствовала овладению средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми; адекватному использованию вербальных и невербальных средств общения; выбору стиля общения; овладению связной диалогической речью.

Воспитанники детского сада с интересом собирают коллекции, которые могут стать предметом изучения, удивления и любования для других детей, основой для создания в группах мини-музеев. На базе создаваемых в детском саду мини-музеев реализуется технология «Дети-экскурсоводы». Дети сами предлагают темы для мини-музеев, участвуют в подборе экспонатов, их размещении, оформлении этикеток, рекламных буклетов, программок и пр. Воспитанники подготовительных групп, пройдя «Школу юных экскурсоводов», самостоятельно проводят экскурсии для гостей (для детей из других групп, родителей, сотрудников детского сада).

На основе повышенного интереса современных детей к различным гаджетам получила свое развитие и применение в нашем детском саду технология «Детское фотографирование». Она является способом использования фотоаппарата в образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста.Ее реализация способствует не только развитию познавательной активности дошкольников, но и формированию коммуникативной компетентности, навыков взаимодействия, инициативы и самостоятельности,ориентации на публику, как знакомых, так и незнакомых ребенку людей.

Для решения задач социально-коммуникативного развития воспитанников детского садам № 15 проводятся «Социальные акции», целью которых является объединение усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников. Эта технология выступает тем средством, которое позволяет включить родителей в жизнь детского сада. Ежегодными в «Олимпике»стали следующие социальные акции:

  • «Голубь мира» – акция, проходившая накануне праздника Великой Победы, призвана была показать, насколько важен мир для всей планеты, способствовала воспитанию человечности, доброты и уважения к ближнему;
  • «Дерево моей семьи» – акция, объединившая детей и взрослых общей социально значимой идеей. В рамках этой акции у каждой семьи появилась возможность посадить дерево на территории детского сада.
  • «Подари праздник тем, кому одиноко» – социальная акция, приуроченная к празднику «День пожилого человека», дала возможность воспитанникам направить свое внимание и заботу не только на своих бабушек и дедушек, но и на пожилых людей, не имеющих семьи и нуждающихся в поддержке.

Внедряя новые педагогические технологии, мы опираемся на совместную работу педагогов, детей и их родителей, в процессе которой у воспитанников раскрываются способности, развивается творческое мышление, самостоятельность и инициатива, повышается самооценка. Приобретенные качества делают личность дошкольника готовой к жизни в современном высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением обучаться в течение всей жизни.

В детском саду № 15 с целью установления партнерских отношений с семьями воспитанников, объединения усилий для развития и воспитания детей, создания атмосферы взаимопонимания, общности интересов систематически используется такая форма взаимодействия с семьей как родительский клуб. Для организации его работы проводятся:

  • детско-родительские квесты,мастер-классы;
  • досуги выходного дня: совместные прогулки в лес, экскурсия выходного дня;
  • интерактивные мероприятия для детей и родителей в музейной игре «Сказы дедушки Музея».

В октябре 2019 года «Олимпик» отметил свой первый пятилетний юбилей. Этот период был для нашего детского сада весьма плодотворным, насыщенным событиями, которые обогатили предметно-пространственную среду ДОУ, «педагогическую копилку» новыми идеями и проектами. Использование различных педагогических технологий помогло каждому педагогу пополнить свой профессиональный багаж, вовлечь детей и родителей в новую интересную деятельность.

Второе пятилетие команда педагогов детского сада начала с освоения новых современных технологий и направлений педагогической деятельности. Одним из таких направлений стала организация дистанционного образования дошкольников, взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

 

 

Comments are closed.